Зачем учителю создавать интерактивные уроки?


По данным международной антивирусной компании ESET, 53% российских школьников проводят в интернете круглые сутки. Громадный объем информации влияет на процессы восприятия и памяти детей поколения Z, формируя у них клиповое мышление.
Клиповое мышление — это фрагментарное восприятие информации. Человек маневрирует в большом потоке самых разных сведений, потребляя то, что ему нужно в данный момент, уделяя мало времени анализу информации, которую мозг считает не важной.
По мнению некоторых учителей, такой тип мышления мешает ребёнку учиться, а ректор ВШЭ даже называл клиповое мышление вызовом для системы образования.
Человек с клиповым мышлением жаждет обновления информации и часто отвлекается, поэтому специалисты образования рекомендуют представлять учебную информацию фрагментарно, используя презентации и яркие иллюстрации.
Проблема: клиповое мышление мешает учиться школьникам
Школьник с клиповым мышлением с трудом воспринимает длинные тексты и вряд ли прочтёт увесистую книгу не отвлекаясь.
В чём опасность клипового мышления?
  • Проблемы с концентрацией. Школьники могут часами делать простую домашнюю работу, потому что всё время отвлекаются.
  • Неспособность анализировать. Детям трудно строить логические цепочки и делать выводы.
  • Низкая успеваемость. Ученики не понимают смысла прочитанного и быстро забывают пройденное.
В борьбе за внимание ученика полотна текста разбавляют видеороликами и фотографиями, а многие классические произведения (например, «Война и мир») представляют в виде коротких интерактивных историй, которые развиваются от главы к главе.
Как бороться с клиповым мышлением на уроке?
Используйте интерактивные технологии на уроке, чтобы сделать учебный материал наглядным и увлечь учеников предметом.
Вы сможете прорабатывать сложные темы и решать учебные задачи в увлекательном формате, параллельно развивая в школьниках критическое мышление, фантазию, эмоциональный интеллект и художественный вкус. Материалы можно использовать для организации киноклуба.
Скачать

Комментарии