Слёт молодых педагогов Кировского района города Донецка

«Чтобы быть хорошим преподавателем, 
нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
В.О. Ключеский
Согласно годовому плану работы отдела образования администрации Кировского района г. Донецка на 2017-2018 учебный год, с целью выявления и поддержки творчески работающих молодых педагогов, повышения их профессиональной компетентности и педагогической техники, актуализации их самообразования, создания оптимальных условий для развития творческих способностей и креативного мышления, формирования инновационной культуры и популяризации достижений в марте-апреле 2018 года проводился VIII районный слет «Идея. Поиск. Вдохновение.» среди молодых педагогов района.

Слет проводится в два этапа:
I этап – март-апрель;
II этап – апрель.

В первом заочном этапе Слёта приняли участие 22 молодых специалиста из образовательных учреждений.

Слет проводился для четырёх категорий участников:
  • молодые педагоги с педагогическим стажем до 1 года – «Педагогический дебют»;
  • педагоги со стажем от 1 до 3 лет – «Педагогические надежды»;
  • педагоги со стажем от 3 до 5 лет – «Профи»;
  • молодой педагог со стажем работы не более 5 лет и его наставник – «Педагогический серфинг».
Участники Слета в зависимости от категории предоставляли материалы: в номинации «Педагогический дебют» – сценарий урока; в номинации «Педагогические надежды» – описание трёх приёмов педагогической техники; в номинации «Профи» – разработку мастер-класса; в номинации «Педагогический серфинг» – модель взаимодействия молодого педагога и наставника.

Молодые специалисты, набравшие наибольшее количество баллов, были приглашены на очный этап Слёта.

Очный этап Слёта проводился на базе МОУ «Школа № 93 им. Н.П. Жердева г. Донецка» (директор Кумановская В.В.).

На втором этапе Слета участники номинации «Педагогический дебют» презентовали фрагмент урока в течение 15 минут с фокус-группой, участники номинации «Педагогические надежды» в течение 10 минут демонстрировали один из заявленных приёмов педагогической техники, участник номинации «Профи» презентовал мастер-класс продолжительностью не более 15 минут.

 Следует отметить авторский стиль в представленной технологии и любовь к своему предмету Баранова Д.А. (МОУ № 30), динамичный и современный фрагмент занятия Колбасюк А.А. (МОУ № 98), самобытность и следование традициям Донецкого края Сосюры Н.В. (МОУ № 85). Силенко К.Н. (МОУ № 80) представила своеобразный мастер-класс, а не фрагмент урока. Органичным и креативным было выступление Максимовой М.А. (МОУ № 93), Вакульчик Н.С. продемонстрировала авторские находки мнемотехники, что свидетельствует о большом педагогическом потенциале участницы. Леоновой О.С. не удалось передать глубину используемого приёма из-за неудачно выбранной формы представления – групповой работы. На высоком методическим уровне проведен мастер-класс, посвящённый ТОГИС (технологии образования в глобальном информационном обществе), Холоша И.В. (МОУ № 80).

Согласно протоколам экспертного оценивания очного этапа Слёта победителями стали:

в номинации «Педагогический дебют»
  • Баранов Даниил Алексеевич, МОУ № 30 – I место;
  • Колбасюк Анжела Андреевна, МОУ № 98 – II место;
  • Сосюра Надежда Владимировна, МОУ № 85 – III место;
  • Силенко Ксения Николаевна, МОУ № 80 – III место.
в номинации «Педагогические надежды»
  • Максимова Марина Анатольевна, МОУ № 93 – I место;
  • Вакульчик Надежда Сергеевна, МОУ № 82 – II место;
  • Леонова Оксана Семёновна, МОУ № 94 – III место.
в номинации «Профи»
  • Холоша Инна Валерьевна, МОУ № 80 – I место.
Встречаться каждый день со своими учениками, учить их добру и справедливости, порядочности и честности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это состояние души, это честное и неформальное служение своему делу.

Быть педагогом – мало им родиться,
Как стать актером не может ведь любой,
Ты должен переплавиться, разбиться,
А иногда пожертвовать собой.

Пускай в сердцах участников Слёта горит огонь, Божья искра в душе не сгорает! Пусть их тепло всегда согревает детскую душу, а искорка знаний разгорится в большой костер. И только тогда, когда это произойдет, вы сможете сказать: «Я – настоящий учитель!»


Комментарии