Андреева Евгения
Анатольевна,
учитель биологии
МОУ «Технический лицей
г.Донецка»
Современное естествознание
развивается весьма значительными темпами, что в первую очередь связано с
потребностями промышленного сектора экономики, необходимостью развития
сельского хозяйства и повышением медико-санитарной грамотности населения.
Биология по-прежнему остается одной из важнейших естественных дисциплин, что
особенно важно в свете развития фундаментальной биологической науки. При
изучении школьного курса биологии возникает вопрос о том, как совместить
изложение рассматриваемых процессов, явлений, признаков на современном научном
уровне с доступностью его восприятия учащимися. Некоторые разделы школьной
программы оказываются для этого сложными, очень терминологически насыщенными.
Одна из причин трудностей при формировании понятийного багажа учеников –
это обилие терминов и понятий, как общих, так и специальных. Не представляется возможным поддерживать современный уровень
биологического образования и характеристику достижений биологии как науки, не прибегая к устоявшейся и
общепринятой в научном мире терминологии.
Успех овладения учащимися основным содержанием курса биологии зависит от
умения быстро находить и выделять биологические термины в тексте, раскрывать их
содержание, анализировать, использовать на практике.
При подготовке домашних заданий, сдачи ГИА учащиеся сталкиваются с
большим количеством терминов. Поступающие
в медицинские и биологические вузы- это
целевая аудитория, которая заинтересована в изучении терминологического багажа
по предмету. Однако для большей части
обучающихся, которые не видят себя в
биологических дисциплинах, освоить большое многообразие терминов и понятий не представляется возможным, ведь отсутствует
стойкая мотивация к предмету. Если конкретные знания и умения еще усваиваются, то
формирование понятийного аппарата считается делом необязательным и
неинтересным. Большая часть биологических понятий закладывается в академический
багаж школьников с пятого по седьмой класс, когда возрастные возможности
школьников не позволяют изучать много новых терминов или этимологически сложные
термины. В старшей школе учебные темы
базируются на том, что ученики должны уже были овладеть определенным диапазоном
знаний терминов и понятий, однако в реалиях школы оказывается, что их очень мало. Поэтому одним
из элементов современного эффективного
урока является систематическая работа по формированию понятийного аппарата
учащихся.
Прочитать статью полностью можно >>> по ссылке >>>
Комментарии
Отправить комментарий