Октябрь… В методическом центре
управления образования администрации города Макеевки начались занятия Школы
молодого управленца – традиционной формы методической работы с вновь
назначенными заместителями директоров по учебно-воспитательной работе (Модератор
– методист Еремизина Л.А.)
Тема занятия № 1 –
Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы.
Цель: осуществление
научно-методического сопровождения процесса формирования и развития
профессиональной компетентности молодого заместителя директора школы.
В ходе занятия рассмотрены
теоретические основы организационно-педагогической деятельности руководителя
школы. Изучены ее принципы, методы, структура, содержание.
Ознакомившись с историей
вхождения участников Школы в должность, обсудили следующую проблему.
Немало случаев, когда прекрасный
учитель не смог состояться в роли школьного администратора. Причина? Причина
одна – неумение управлять. Конечно, умение управлять быстро не возникает.
Однако настойчивое учение, стремление постичь секреты управленческого
мастерства доступно каждому. Признав, что управленец практичен, целеустремлен,
обладает всем необходимым, чтобы быть хорошим менеджером в любых условиях,
участники отметили необходимые качества успешного управленца: наличие воли,
гибкой тактики при реализации административных задач. Он делает ставку на людей
и отношения между ними. Замечено, что в цене всегда требовательные и принявшие
реалии нового времени администраторы.
Все участники занятия
мотивированы на обучение, профессиональное развитие и грамотную управленческую
деятельность. Все готовы осознать соответствие личных возможностей требованиям
должности; работать над формированием и развитием качеств, необходимых для
качественного исполнения должностных обязанностей.
Руководители ознакомились с
работами ученых – авторов произведений по управлению школой. Психологическое
сопровождение осуществлено в ходе практикума «Развитие успешности руководителя»
(Сметанина О.В., практический психолог СШ № 15).
В ходе рефлексии подчеркнуты
аспекты адаптации нового сотрудника:
·
организационный – усвоение норм и правил компании
(в том числе «неписанных»);
·
социально-психологический – преодоление
естественной при поступлении на новое место работы неуверенности, успешное
вхождение в коллектив, а также развитие мотивации к деятельности в данной
организации;
·
профессиональный – овладение системой знаний и
навыков, необходимых при исполнении обязанностей, эффективное применение их на
практике (Миронова А.В.).
В проведении занятия приняли участие опытные руководители
– заместители директоров МОУ СШ №№ 32, 46, 47, 58 – Мельник Е.Н., Ульянченко
Т.В., Скоблякова Т.А., Коростелева Н.П.
Методический
центр управления образования администрации
г. Макеевки
Комментарии
Отправить комментарий