Домашнее задание – давняя проблема, которая требует нового решения. Не секрет, что многие
педагоги, в том числе и молодые, чувствуют трудность в вопросах, связанных с
домашним заданием: задавать или нет, в каком объёме, какого типа и т.д.
Существуют разные взгляды на место и роль домашнего задания в процессе
обучения.
Вот некоторые из них:
· домашнее задание –
это продолжение работы, начатой на уроке;
· это закрепление
материала, изучаемого на уроке;
· домашнее задание
имеет опережающий характер;
· его следует
выполнять с использованием дополнительных источников информации;
· это один из видов
организации внешкольной работы;
· должно развивать
творчество обучающихся;
· должно быть
обязательным.
Нормативными
документами установлено, что домашнее
задание – обязательный элемент
проведения урока и задаётся на всех учебных предметах и должно быть
индивидуальным и творческим. Учитель должен знать какую цель он преследует,
задавая обучающимся работу домой. Домашнее задание тесно связано с работой на
уроке и способствует развитию самостоятельности, творческого мышления
школьников. Оно должно органически вытекать из урока, продолжать его, давать
толчок к изучению новой темы. Объём должен быть минимальным и не превышать 40%
от изученного на уроке. Необходимо планировать каждый пункт задания, знать его
назначение и необходимость. Домашнее задание должно развивать личность обучающегося.
Чтобы
аргументировать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения,
необходимо выявить связь между разными видами деятельности. Человек развивается
в деятельности и при помощи деятельности. Поэтому домашнее задание должно
способствовать развитию личности обучающегося. В деятельности личность
проявляет и развивается всесторонне.
Особое
значение имеет объём работы дома. Если
он значительный, то это перегружает обучающихся и они ищут выход из такой
ситуации. Их несколько:
·
не учить совсем;
·
выучить
поверхностно, пересмотрев материал;
·
выучить всё, но
сократить время на отдых.
Если урок
плохо продуманный и неподготовленный, то учитель вынужден давать часть
материала для самостоятельного изучения дома. Но задание может оказаться
сложным и непонятным для школьников, привести к их перегрузке и отбить интерес
к учёбе.
Домашнее задание должно быть мотивированным. Учитель
должен чётко знать, для чего он выполняет эту работу. Для этого учителю
необходимо изучить личности обучающихся; разъяснить, для чего необходимо
изучение этого материала; объяснить, почему нельзя это задание выполнить на
уроке.
На уроках трудового обучения домашние задания задаются
систематически. Суть их сводится к тому, чтобы школьники вспомнили
теоретический материал к уроку, подготовили сообщения, выполнили некоторые виды
творческих заданий (без практической части), подготовились к защите творческих
проектов и т.д.
Одним из обязательных условий домашнего задания – это обязательная его проверка: оно проверяется и оценивается.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики
их преподавания
Отдел технологий
Комментарии
Отправить комментарий