По данным международной антивирусной компании ESET, 53% российских школьников проводят в интернете круглые сутки. Громадный объем информации влияет на процессы восприятия и памяти детей поколения Z, формируя у них клиповое мышление.
|
Клиповое мышление — это фрагментарное восприятие информации. Человек маневрирует в большом потоке самых разных сведений, потребляя то, что ему нужно в данный момент, уделяя мало времени анализу информации, которую мозг считает не важной.
|
|
Проблема: клиповое мышление мешает учиться школьникам |
Школьник с клиповым мышлением с трудом воспринимает длинные тексты и вряд ли прочтёт увесистую книгу не отвлекаясь.
| В чём опасность клипового мышления?
- Проблемы с концентрацией. Школьники могут часами делать простую домашнюю работу, потому что всё время отвлекаются.
- Неспособность анализировать. Детям трудно строить логические цепочки и делать выводы.
- Низкая успеваемость. Ученики не понимают смысла прочитанного и быстро забывают пройденное.
|
В борьбе за внимание ученика полотна текста разбавляют видеороликами и фотографиями, а многие классические произведения (например, «Война и мир») представляют в виде коротких интерактивных историй, которые развиваются от главы к главе.
|
Как бороться с клиповым мышлением на уроке? |
Используйте интерактивные технологии на уроке, чтобы сделать учебный материал наглядным и увлечь учеников предметом. |
|
|
|
Комментарии
Отправить комментарий