Полноценный отдых — это цикличность между активностью и расслаблением. Ведь все цели и планы бесполезны, если у вас нет запаса сил на их реализацию.
И как раз летом у педагогов есть возможность отдохнуть, провести время с семьёй и уделить время развитию, занимаясь в удобное время без авралов.
Зачем вообще учителю заниматься летом? Каждый навык, которым владеет человек — это связь между нейронами. Если её не тренировать постоянно, она слабеет. Чтобы развиваться в профессии и прокачивать дополнительные компетенции, педагогу важно уделять время своему развитию даже летом.
Но в отпуске мотивация к обучению снижена и работать не хочется, как во время учебного года. Что делать?
Сегодня мы расскажем, как педагогам встроить самообразование в летний отдых, чтобы учеба не отняла все силы.
Правила для работы и отдыха летом Спортсмены не забывают об отдыхе, когда тренируют мышцы. С мозгом тоже самое. Летом позвольте себе отвлечься от школьных проектов, огорода, ремонта и подработок, чтобы не перегорать и получать удовольствие от жизни. Для самообразования можно выделить время, установив при этом чёткие границы.
Совет 1. Обозначьте рабочие границы |
Обозначьте границы для активной деятельности, чтобы не работать, когда не нужно. Для этого:
- Поймите себя. В какое время вам комфортно просыпаться и ложиться спать? Какие часы вашего дня наиболее продуктивные? Когда удобнее ужинать, собираясь за столом всей семьёй?
- Составьте списки. Что вы хотели бы сделать этим летом? Какие книги прочесть, какие задачи закрыть, какие фильмы увидеть?
- Составьте расписание. Вы поняли, чем хотите заниматься летом. Теперь нужно установить временные рамки для отдыха и дел и соблюдать их.
Отведите продуктивные часы для активной деятельности: учитесь, работайте, занимайтесь творческими проектами. После их окончания — отдыхайте, а все незавершённые дела перенесите на следующий день.
Для сна действует тоже правило: вы знаете, в какое время вам комфортно засыпать, этому ничего не должно помешать. Выключайте телефон и телевизор, когда придёт время. И никакой работы.
|
Совет 2. Следите за временем |
Вы обозначили себя рамки для работы и отдыха. Чтобы не нарушать их, используйте техники управления временем.
Допустим, вы отвели на учёбу летом три часа в день. Используйте «Метод помидора», чтобы давать мозгу короткие перерывы и не забывать о рабочих границах.
|
Помидор — это один цикл из 30 минут. Из них 25 минут вы работаете, а 5 минут отдыхаете. Каждые четыре цикла делаете перерыв на полчаса.
Во время работы вы сосредоточены на задаче, во время отдыха — меняете вид деятельности: сидите с закрытыми глазами, пьёте чай, делаете зарядку, болтаете по телефону.
|
|
|
|
Бывает так, что планы есть, а времени на них не хватает. Тогда используйте «Технику полного хронометража», чтобы найти пожиратели времени. В течение недели каждые полчаса подмечайте, чем занимаетесь. Фиксируйте это в блокноте или в заметках телефона. Проанализируйте результаты и откажитесь от неважных дел или сократите время, которое тратите на них. |
|
Совет 3. Занимайтесь регулярно, но понемногу |
Мы говорили, что для закрепления и тренировки навыков важна регулярность. Если спринтер, который пробегал стометровку за 10 минут, не будет тренироваться несколько месяцев, он потратит значительное время, чтобы вернуть прежний результат. |
« Улучшая что-то всего лишь на 1% в день, за год вы добьетесь почти 38-кратного увеличения эффективности! И наоборот, незаметное на первый взгляд ухудшение на 1% изо дня в день быстро приведет к плачевным результатам. За год разница между «чуть лучше» и «чуть хуже» — более чем в тысячу раз! »
Цитата Катерины Ленгольд из книги «Просто Космос»
|
Совершенно не обязательно заниматься до изнеможения. Учитесь с интересом и понемногу. Отдыхайте, когда чувствуете напряжение. Допустим, вы хотели прочесть методические разработки коллег, но погода манит гулять — ознакомьтесь с оглавлением и отправляйтесь на прогулку. Смотрите полезную и интересную лекцию, но через 15 минут захотели спать — выключайте компьютер.
Барбара Шер в книге «Как превратить мечту в жизнь, а жизнь в мечту» советует побеждать напряжение от деятельности с помощью минимального объема работ:
|
« Вероятно, у вас не всегда получается сделать то, что надо, — но вы должны делать все, что можно. Это я и называю минимальным объемом работ: такое крошечное задание, что внутренняя защита не расценит его как угрозу. Позаниматься две минуты. Или тридцать секунд. Или еще меньше. Возможно, единственный способ обмануть рефлексы — просто потянуться всем телом, или сыграть буквально две ноты, или открыть учебник на нужной странице, а затем положить его обратно на стол » |
|
|
|
Подписка на курсы Фоксфорда. Занимайтесь всё лето в удобном темпе |
Для того, чтобы вы смогли закрыть все сложные вопросы и учились в удобное время, мы придумали подписку на курсы. Вы получите безлимитный доступ к 200 курсам Фоксфорда и сможете учиться на любом из них. Пополняйте портфолио и выстраивайте свою индивидуальную траекторию обучения без отрыва от летних каникул.
Успейте присоединиться к коллегам и смотрите курсы онлайн!
|
|
|
|
Комментарии
Отправить комментарий