ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА



Профессия педагога …. это «работа сердца и нервов», 
где требуется буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил.
(В.А. Сухомлинский)

Путь молодого специалиста начинается с профессиональной адаптации, где важным является механизм психологической защиты и неотъемлемой частью являются обязательные упражнения по саморегуляции.
По мнению В.А. Сластенина, профессиональная адаптация – это процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействия его с профессиональной средой:
  • адаптация к профессиональной деятельности: её содержанию, целям, средствам, технологии осуществления, режиму и интенсивности деятельности;
  • адаптация к требованиям производственной, трудовой дисциплины, организационным нормам, правилам;
  • адаптация к профессионально-ролевым социальным функциям, социально-профессиональному статусу (воспитатель детского сада, учитель и пр.);
  • адаптация к социально-психологическим ролевым функциям, неписаным, неофициальным нормам, правилам, ценностям, отношениям и т.п. в трудовом коллективе;
  • адаптация к тем социальным обстоятельствам, в которых происходит профессиональная деятельность специалиста.
Профессиональная адаптация молодого педагога - это непрерывно продолжающийся, постоянный идущий процесс, имеющий свою динамику и особенности. Её успешность зависит от многих обстоятельств. Ведущую роль играет система ценностей личности специалиста, определяющая его ориентации и отношения к себе самому, к сотрудникам и руководителям, избранной профессии, к своим служебным обязанностям. 
Для молодых педагогов, которые желают узнать свой адаптационный уровень, учитель начальных классов Гинтнер Н.В. предлагает рассмотреть типологию социогенов личности, которую разработал психолог М. Е. Литвак.

Далее ознакомиться с работой Гинтнер Н.В. можно на сайте multiurok.ru по ссылке ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Комментарии